После дождя — уроки фотошоп

Уроки фотошопа — фотошоп — дождь – ФотоКто

Шаг 1. Создаем копию заднего слоя

Открываем фотографию в фотошопе. Находим Layers palette и слой под названием Background. 

Этот слой нам и нужно скопировать Ctrl+J  или Command+J  для Mac. В палитре слоев (Layers palette) появился новый слой – Layer 1.

Шаг 2: Добавляем дополнительное пространство к изображению

Это необходимо сделать, т.к. дальше мы будем работать с фильтром Motion Blur (Размывка движением), что повлияет на границы изображения. Дальше вы наглядно увидите, зачем это было нужно. Для начала поменяем цвета переднего и заднего слоя – нажимаем D. Передний слой – белого цвета, Задний- черного:

При помощи Crop Tool расширяем границы изображения. 

Выделяем область вокруг фотографии. Когда вы отпустите кнопку на мыши, вы увидите прямоугольник за границами вашего изображения. Не бойтесь добавить слишком много запасного пространства, потом мы удалим все лишнее. 

Когда вы закончите, нажмите Enter  или Return для Mac и область, которую вы выделили будет закрашена белым цветом.

Шаг3: Создаем новый пустой слой

Нажмите на «Новый слой»/ New Layer в палитре Слоев:

В палитре Слоев появляется новый слой – Layer 2.

Шаг 4: Делаем новый слой черным

Нажимаем Alt+Backspace или Option+Delete для Mac и наш слой становится черным, т.к. это цвет переднего слоя в фотошопе. 

Шаг 5: Добавляем шумы на черный слой

Открываем Filters – Noise – Add Noise. Двигаем Amount сильно вправо, чтобы шумов получилось много. Также убедитесь, что включен Монохром:

Нажимаем ОК, закрываем это окно. 

Шаг 6: Фильтр Gaussian Blur

Нам нужно сделать шумы помягче. Переходим снова в Filter — Blur -Gaussian Blur. Выбираем радиус – 0.5 и нажимаем ОК.

Шаг 7: Создаем слой Levels Adjustment

Нам нужно откорректировать шумы при помощи Уровней/Levels. Чтобы работать с уровнями только в слое с шумами, зажмите Alt или Option для Mac и нажмите на New Adjustment Layer в палитре слоев.

Нажимаем ОК в верхнем правом углу.

Выбираем вкладку Levels:

Далее выбираем Use Previous Layer чтобы создать Clipping Mask:

Шаг 8: Подавляем шумы и увеличиваем контрастность. 

Для этого нам и нужны уровни. Работаем с гистограммой: нажимаем на левый слайдер черного цвета и передвигаем его вправо.

Вы заметите, что количество шумов уменьшается. Нажимаем на правый белый слайдер и двигаем его также влево, чтобы сделать шумы более контрастными.

Не беспокойтесь о сером слайдере. Используйте наши скриншоты, чтобы понять как сильно нужно двигать другие слайдеры. Или просто экспериментируйте. 

Нажимаем ОК и выходим их этого окна.

Шаг 9: Фильтр Motion Blur

Этот шум будет нашим дождем, но пока он на него не очень похож. Поэтому нам снова нужно работать с фильтром Motion Blur. 

Выбираем слой 2:

Переходим в меню: Filter – Blur — Motion Blur. При помощи функции Angle вы можете выбрать направление вашего дождя, его угол. В данном примере мы выбрали – 60 градусов. А Distance  — 50 пикселей. Вы, конечно, можете выбрать любой показатель.

Шаг 10: Снова работаем в Уровнях, если необходимо.

В зависимости от того как вы сдвинули слайдеры в уровнях в предыдущих шагах, шумы на фотографии, т.е. дождь сейчас мог совсем исчезнуть. Чтобы вернуть его обратно, снова передвиньте слайдеры в Levels. 

После всех ваших манипуляций с фотографией, она должна выглядеть примерно так:

Вы можете заметить, что границы изображения выглядят немного криво, о чем я и говорил вам ранее. Сейчас нам нужно это исправить.

Шаг 11: Обрезаем неровные края фотографии

Правой кнопкой мыши нажимаем на Слой 1 в палитре слоев:

Слой 1 – это копия заднего слоя (Background layer) –т.е. оригинальное изображение, с которым мы работали.  Когда вы нажимаете правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение вашей фотографии, в документе появляется область, которая является четким размером вашего оригинального изображения. 

Переходим в меню: Image – Crop. Фотошоп обрежет вам все лишнее. Затем нажимаем  Ctrl+D или Command+D для Mac, чтобы убрать обрезанные области.

Шаг 12:Меняем режим в слое с шумами.

Все почти готово, единственное, что слой с шумами до сих пор закрывает нашу фотографию. Чтобы изменить это, выбираем слой 2 в палитре слоев. В верхнем левом углу палитры слоев выбираем «Normal» и «Screen». Если хотите откорректировать свой дождь, опять переходите в Уровни и экспериментируйте со слайдерами. 

Вот такой дождь у нас получился. 

Источник: http://fotokto.ru/blogs/uroki-fotoshopa-dobavlyaem-dozhd-na-foto-5123.html

Запечатлеть капли дождя на фотографии с помощью фотокамеры иногда бывает очень сложно. Без правильного освещения и соответствующих настроек камеры, на ваших фотографиях будет присутствовать атмосфера дождя, однако вы не увидите какие-либо реальные капли дождя.
В этом уроке вы узнаете, как добавить реалистичные капли дождя, чтобы моментально усилить настроение любой фотографии.

Шаг 1
Откройте своё исходное изображение в программе Photoshop, далее, идём Изображение – Размеры холста (Image > Canvas Size). Добавьте по 200 пикселей к высоте и к ширине холста, а затем нажмите OK.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой “Дождь”. Залейте слой “Дождь” чёрным цветом.

Примечание: Если в дальнейшем вы захотите поэкспериментировать с настройками дождя, то вам необходимо преобразовать данный слой в Смарт-объект прежде, чем вы продолжите урок. Для этого, нажмите правой кнопкой мыши по слою “Дождь” и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert it to a Smart Object).

Находясь на слое “Дождь”, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

Установите Количество (amount) на 75%, Распределение (distribution) по Гауссу (Gaussian), а также поставьте галочку в окошке Монохромный (monochromatic).

Шаг 3

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 0.5 px.

Шаг 4

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Угол (angle) на 80 градусов, а Смещение(distance) на 50.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Уровни (Levels). Установите чёрный бегунок на значении 75, а белый бегунок на значении 115.

Щёлкните правой кнопкой по корректирующему слою Уровни (Levels) и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) к слою “Дождь”.

Шаг 6

Находясь на слое “Дождь”, идём Фильтр – Искажение – Рябь (Filter > Distort > Ripple). Установите Степень (amount) 10%, а степень Размера(size) Большая (Large).

Шаг 7

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и снова применяем радиус размытия 0.5 px, а затем нажмите OK.

Шаг 8

Поменяйте режим наложения для слоя “Дождь” на Осветление (Screen), Непрозрачность слоя (Opacity) 50%.

Далее, идём Изображение – Размеры холста (Image > Canvas Size), и уменьшаем размеры нашего изображения до оригинальных размеров.

Примечание переводчика: уменьшите размеры высоты и ширины холста на 200 пикселей.

Если ранее, вы преобразовали слой “Дождь” в Смарт-объект, то теперь вы можете вернуться и откорректировать значение Размытие в Движении (Motion Blur), чтобы создать более короткие или более длинные капли дождя.

Итоговый результат

Источник: https://swaego.ru/2015/12/kak-dobavit-dozhd-na-fotografiyu-v-fotoshope/

Как фотографировать в плохую погоду

Чем холоднее становится на улице, тем меньше солнечных дней, и желание снимать на открытом воздухе у многих любителей фотографии начинает пропадать. Но пасмурные или облачные дни – это не повод далеко откладывать свою фотокамеру.

Съемка в плохую погоду может быть не менее успешной, чем фотографирование в безоблачный, яркий солнечный день.

Зимой и осенью погодные условия очень разнообразные и природа предоставляет фотографу огромные возможности для создания действительно интересных, уникальных кадров.

Читайте также:  Первый снег в фотошоп - уроки фотошоп

Плюсы и минусы съемки в плохую погоду

С точки зрения проведения фотосъемки, в пасмурной или туманной погоде есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Начнем с положительных аспектов.

Во-первых, облачная, пасмурная погода – это возможность получить мягкий, рассеянный свет, который проходит через облака. Именно такого освещения многие фотографы пытаются добиться в студийных условиях.

При съемке в плохую погоду Вам не потребуется софтбокс, в таких условиях очень выгодно снимать портреты, в том числе крупным планом.

ФР 50 мм, F4.5, ISO 200, 1/8000c

Во-вторых, четко прорисованные облака создают красивое небо с драматическим эффектом, что является прекрасным подспорьем для создания эффектных пейзажных фотографий. Многие профессиональные фотографы-пейзажисты специально просматривают прогнозы погоды, чтобы снимать именно в таких сложных и непредсказуемых погодных условиях.

Во всяком случае, это гораздо лучше скучного безоблачного неба. В-третьих, отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей открывает Вам возможность менять ракурс и планы съемки по собственному усмотрению, совершено не заботясь о положении солнца на небосклоне.

Наконец, съемка в плохую погоду позволяет применять самые разнообразные фильтры для получения интересных эффектов.

Разумеется, у плохой погоды есть и свои недостатки или сложности. В первую очередь, сложные погодные условия потребуют от Вас гораздо большего внимания к настройкам фотоаппарата.

В частности, нужно найти оптимальный баланс между достаточным количеством света и получением нужной резкости, используя более длительную выдержку. Во-вторых, из-за недостатка света желательно в пасмурную или облачную погоду использовать светосильную оптику.

Если такого объектива у Вас нет в распоряжении (хотя бы с диафрагмой f/1,8 – f/4,0), то стоит потратить средства на его покупку.

В-третьих, в сложных условиях съемки, вероятно, потребуется использовать более высокие значения чувствительности ISO (400 – 800 единиц), что повлечет за собой неизбежное увеличение шумов на фотографии.

Так что на обработку снимков может уйти гораздо больше времени и труда. Чтобы поймать в объектив нужное количество света и при этом исключить шевеленку, лучше отправляться на съемку в плохую погоду со штативом.

Штатив – это желательный атрибут съемки в плохую погоду, хотя и не обязательный.

ФР 28 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Не стоит забывать и о защите собственного фотооборудования во время дождя, тумана или снегопада, ведь цифровые камеры очень чувствительны к воде и конденсату.

Решить проблему влаги поможет обычный полиэтиленовый пакет или пленка, в которой можно вырезать небольшое отверстие для объектива. Также для этих случаев сегодня продаются специальные защитные футляры/чехлы.

Как показывает практика, использование бленды целесообразно не только в солнечный день (для защиты от бликов), но и в пасмурную погоду, чтобы предотвратить появление капель воды на линзе объектива.

Кстати, одежда самого фотографа должна спасать его от дождя – здесь каждый выкручивается как может, но в большинстве случаев приходится надевать резиновые сапоги, плащ или дождевик.

Помимо всего прочего, в холодную, сырую погоду батарейки в камере разряжаются куда быстрее, чем в обычные солнечные дни.

Поэтому имейте при себе дополнительный набор батареек, причем их оптимально держать в каком-либо теплом месте (например, во внутреннем кармане).

Особенности съемки в плохую погоду

В пасмурный день на улице довольно темно и серо, тем не менее, солнечный свет все же пробивается через облака. И задача фотографа состоит в том, чтобы поймать нужное количество света для создания качественного снимка.

Тут действует простое правило: чем дольше закрывается затвор фотоаппарата, тем больше света попадет на матрицу. В то же время при слишком длительной выдержке объекты в кадре могут получиться размытыми. Поэтому при съемке в пасмурную или облачную погоду лучше всего использовать длинную выдержку в районе 1/40 — 1/60 секунды.

Выдержка от 1/60 секунды даст Вам возможность более четко зафиксировать движение ручейка воды, падающих листьев или капель дождя. Фотографировать рекомендуется в ручном режиме, чтобы избежать ошибок экспозиции, иногда совершаемых автоматикой камеры.

Применение светосильной оптики несколько облегчает Вам задачу и позволяет, в частности, фотографировать на более короткой выдержке с ISO, установленным на минимальных значениях.

ФР 28 мм, F8, ISO 100, 1/320c

В плохую погоду, когда на улице туман или дождь, все цвета в кадре кажутся блеклыми и маловыразительными. Чтобы как-то оживить снимок, можно поместить в центр кадра какой-либо яркий объект. Или использовать яркий, живой фон.

Например, зеленая листва, помещенная в центр кадра, может немного компенсировать недостаток солнечного света. В качестве таких ярких объектов могут выступать элементы одежды или часть зданий – все, что своим цветом хоть как-то выделяется в серый, пасмурный день.

Кстати, хороший сюжет для съемки в плохую погоду – мокрые листья на деревьях, мокрая трава или цветы сразу после дождя.

Также можно задействовать разнообразные светофильтры. Например, очень пригодится поляризационный фильтр, который в пасмурную погоду поможет сделать цвета на фото более живыми и контрастными. Вдобавок, он придаст цветам более теплый оттенок.

Единственное, на что нужно обратить внимание, при использовании поляризационного фильтра следует увеличить экспозицию на один – два шага. Из других светофильтров в плохую погоду можно использовать нейтральный фильтр. С его помощью можно создать на фото художественные облака — с длинной выдержкой нейтральный фильтр поможет размыть их движение.

Для этого потребуется только надежный, устойчивый штатив и увеличение экспозиции на несколько шагов в зависимости от плотности фильтра и конкретных условий съемки.

Плохая погода хороша тем, что можно создать фото с оригинальными драматическими деталями или выразительными объектами. Это может быть хмурое, грозовое небо,  отражения в лужах или хорошо прорисованные, четкие ветки деревьев.

Самые красивые снимки Вы можете получить, если поймаете пробивающиеся сквозь свинцовые тучи маленькие лучики солнца. Очень интересно в кадре выглядят разнообразные мокрые поверхности, которые обладают глубоким, насыщенным цветом.

Это касается мокрого асфальта, стволов деревьев, мокрой травы и автомобилей. Все эти объекты становятся очень выразительными после дождя.

Место съемки лучше определить заранее. Желательно, чтобы это было открытое пространство, где будет присутствовать больше солнечного света. Но также для съемки в плохую погоду подходят и густые леса, и реки с водопадами, и городские улицы.

В частности, в дождь можно попробовать поснимать в ночном городе, где имеется множество разноцветных огней. В кадре можно получить очень интересные отражения света, особенно если снимать на уровне земли.

Кроме того, мокрые пустынные улицы сами по себе могут выглядеть очень драматично.

ФР 50 мм, F10, ISO 200, 1/400c

Профессиональные фотографы-пейзажисты прекрасно знают, что самые впечатляющие кадры можно получить сразу после дождя или грозы.

Иногда даже в дождливую погоду небо немного проясняется, появляется небольшой разрыв в облаках, через которых просачиваются солнечные лучи. Сами же облака окрашиваются в необычные цвета.

Будьте наготове, этого момента действительно стоит дождаться, чтобы снять по-настоящему уникальные кадры.

Вообще, можно рекомендовать любителям фотографии почаще снимать именно после дождя. В этот момент все окружающие предметы на улице приобретают насыщенный блеск, что обеспечивает очень живописную картину.

Если же погода совершенно не располагает к ярким, выразительным кадрам, общая атмосфера получается довольно скучной, то переключите свое внимание на фотографирование деталей крупным планом. Это могут быть животные, листья, напитки – все что Вашей душе угодно.

Плохая погода является неплохим поводом заняться макросъемкой. Капли на листьях и цветах придают снимку удивительную красоту.

Пасмурный день – это не время для съемки в автоматическом режиме. Старайтесь задействовать все технические возможности Вашей камеры, экспериментируя с ручными настройками.

Это позволит передать на снимках особое настроение пасмурной погоды. Чтобы правильно показать в кадре движение воды, используйте не только длинные выдержки, но и несколько вариантов точек фокусировки.

Читайте также:  Комната под водой - уроки фотошоп

Снимая в хмурую, серую погоду, старайтесь играть на контрастах.

Кстати, иногда вместо того, чтобы охотиться за цветными, яркими объектами, имеет смысл переориентироваться на черно-белые, монохромные фотоизображения, которые при грамотной подаче смогут наиболее полно передать атмосферу дня.

Если Вы фотографируете в сильный туман, то воспользуйтесь короткофокусными объективами и результат превзойдет все Ваши ожидания.

Облачная, туманная погода – неплохое подспорье для съемки портретов, которые в этом случае будут отличаться мягкостью.

Итак, для истинного любителя фотографии плохой погоды просто не существует. В дождливую, облачную погоду благодаря мягкому, рассеянному освещению всегда  можно найти интересные сюжеты для съемки.

Нужно только более внимательно подходить к выбору экспозиции и других параметров съемки, грамотно использовать имеющееся освещение и экспериментировать с ракурсами.

Результат не заставит себя ждать, и Вы убедитесь, что и в плохую погоду можно получать красивые, неповторимые кадры.

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-fotografirovat-v-ploxuyu-pogodu/

После дождя

Из этого урока Вы узнаете, как в несколько несложных шагов создать эффектные обои с реалистичными капельками воды, используя только Photoshop и мышку.

Итак, начнём. Создайте новый документ с размерами, например, 3200x2400 пикс. И залейте его тёмно-голубым цветом.

Далее добавим объёма. Для этого на новом слое нарисуйте вертикальную линию светло-голубого цвета, используя мягкую круглую кисть очень большого размера (автор использовал кисть диаметром примерно 1000пикс.)

Затем, применим к этой линии фильтр Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Радиус размытия примерно 200 пикс.

Теперь объединим два этих слоя (Ctrl-E) и добавим несколько эффектов: первый – фильтр Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и второй — Paint Daubts (Фильтр – Имитация – Масляная живопись), но не переусердствуйте с фильтрами (эффект должен быть едва заметен).

У нас получилась интересная текстурная основа для будущей росы.

Приступим к созданию капелек. Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Снова создайте новый слой и на нём, используя инструмент Pencil (Карандаш), нарисуйте овалы в хаотичном порядке. Важный момент – контуры овалов должны быть непрерывными.

Помните, природа не знает идеально ровных форм, поэтому не стоит использовать инструмент Ellips (Эллипс).

Вам потребуется немало терпения, чтобы заполнить овалами весь документ.

Хорошо, у нас есть очертания капелек, которые теперь необходимо заполнить чёрным цветом. Это очень просто, достаточно одного взмаха «Волшебной палочкой». Используя инструмент Magic wand (Волшебная палочка), кликните мышкой в любом месте за пределами очертания капелек.

Вы получили выделение вокруг капелек, чтобы выделить сами капельки нужно инвертировать выделение. Для этого нажмите Ctrl-Shift-и, не снимая выделение, залейте выделение чёрным цветом, используя инструмент Bucket (Заливка) (G).

Отлично. Теперь перед вами откроется секрет автора урока! Объедините слой с чёрными овалами – капельками и белым слоем основой.

Образовавшийся слой нужно размыть с помощью Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу).

Радиус размытия здесь играет очень важную роль. Автор выбрал радиус равный 7пикс.

Теперь вызовем диалоговое окно Levels (Уровни) Ctrl-L. Передвиньте чёрный и белый ползунки так, чтобы они стояли вплотную со средним  серым ползунком. После этого действия изображение приобретёт некоторую чёткость и сглаженность.

Далее избавимся от белого цвета на нашем слое. Для этого используйте такой порядок сочетания клавиш: Ctrl-A * Ctrl-C * Q * Ctrl-V * Q * Del(Это ещё один секрет автора!).

 Пришло время для эффектов.

Установите «Режим наложения» на Screen (Осветление) и с помощью Layer styles добавьте эффект Drop Shadow (Тень), Bevel (Тиснение) и InnerGlow (Внутреннее свечение). Вы можете использовать как настройки по умолчанию, так и свои собственные.
Теперь наши капельки выглядят намного лучше.

Добавим немного бликов и отражение на наши капельки. Создайте новый слой (режим наложения – Overlay (Перекрытие), Opacity (Непрозрачность) примерно 50%), выберите мягкую кисть белого цвета и поставьте на каждой капельке блик. (По задумке автора свет падает сверху, следовательно и блики должны быть расположены в верхней части капелек)

Совет переводчика: перед тем, как расставлять блики, нажмите Ctrl+клик по миниатюре слоя с капельками, т.о. когда Вы будете расставлять блики вблизи от края капелек – блик не будет выходить за пределы выделения и Вам потом не придётся работать ластиком, чтобы убирать ненужное.

Уже лучше, но не достаточно хорошо. Нам нужно добавить ещё один эффект – отражение снизу на каждой капельке. Ctrl+клик по миниатюре слоя с капельками, чтобы получить выделение. Затем Select — Modify – Contract (Выделение – Модификация – Сжать). В появившемся диалоговом окне введите значение 5 пикс.

Создайте новый слой, на котором заполним выделение белым цветом. Не снимая выделение, передвиньте выделение на 10 пикс. вверх и нажмите Del.
Совет переводчика: чтобы передвинуть вверх на 10 пикс. достаточно 10 раз нажать на стрелку «вверх».

Теперь размойте немного слой с отражением и поменяйте режим наложения на Soft light или Overlay

Вот и всё!

Не бойтесь экспериментировать и всё у Вас получится.

Источник: photoshop-master.ru

Источник: http://bb3x.ru/blog/posle-dozhdya/

Создание дождя в фотошопе

1. Капли. Передний план.

3-4 пискельной кисточкой с настройками: 

Расписываем область дождя. Делаем это хаотично, и с промежутками так как в дальнейшем применим моушен-блюр

Делаем Motion Blur, копируем слой, опускаем немного, склеиваем, опять блюрим. Несколько раз копируем слой для большей четкости линии и склеим.
Трансформируем линии в нужном направлении.

Если получилась большая кучность волос, подтираем их ластиком, некоторые линии можно укоротить или утоньшить, для большей рандомности)

Копируем слой, сжимаем по вертикали немного, что бы линии стали жирнее, и сильно увеличиваем. Блюрим. Я предпочитаю Shape Brush.

Это получились самые ближние капли к нам, они размыты и прозрачность примерно 2. Поавернём слой, немного изменив траекторию падения.

2. Капли. Задний план.

Для создания большого колличества рандомных точек, которые станут каплями, делаюследующее: Новый слой с любой заливкой, Filter-Noise-Add noise, вкручиваем ползунок на полную.

Зумим документ на 50% ! Levels выкручиваем вправо (при зуме 1 в 1 игра ничего не даст но уменьшив документ…) получаем такой ноис:

Как бы смешно не было, делаем принтскрин)) копируем и размножаем эту черно-белую массу)

Это пойдет в самый задний план (не удаляем его), а для изображения небольших капель поближе, надо более разряженные точки. Эту черную область опять зумим, опять Левелс, но не так сильно:

Получим вот такую штуку:

Размножим это на всю величину картинки (дождливой части) и меняем ражим наложения на Screen.

Применяем моушен-блюр, копируем слой, чуть перемещаем увеличивая линии, склеиваем и т.д. по вкусу. Если покажется мало, можно копировать слой, отразить его и сделать половину прозрачным.

А вот теперь нам понадобится вон то плотное скопление ноиза. Тоже накладываем его Screen-ом и вырезаем в нём объекты переднего плана, в нашем случае это сцена:

Тут нам хватит применить один раз совсем немного моушн блюра и всё. Прозрачность 10-15% и на вкус где-то 0,2 Гаус-блюра.

Не забываем немного менять наклон падения капель или придавать перспективу падения.

3. Капли. Добабатываем вручную.

Дело осталось за малым, однопиксельной кистью прорисуем капли. «Утяжеляем» их, легонько прорисовывая по длинне и более чёткими и насыщенными делаем нижний конец. Не обязательно делать это со всеми каплями, на ваш вкус. Также однопиксеьной кистью, мелкими мазками и точками делаем брызги на поверхностях. Можно прошарпить немного.

Читайте также:  Кинопостер в стиле минимализма - уроки фотошоп

Капли напротив источников света делаем ярче, с помощью Clping mask (alt тык) или же пиксельной кистью придаём цвет. В углу, где тёмное небо и нет света, дождь менее контрастен и можно в таких местах подтереть ластиком слегка.

Поиграйтесь ещё с прозрачностями и шарпом. 

поверх всего я применил Curvives, подкорректировал цвет, что больше вживило дождик в общую картину.

Всё зависит от вашей цели, картинки, и понимания вами глубины изображения.

По схожему принципу можно делать и снег.

revision.ru

Источник: https://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1356

Рисуем дождь в Adobe Photoshop

В этом уроке мы научимся добавлять эффект дождя в Photoshop. Уроки на эту тему уже существуют в Интернете, но мы пойдем дальше, сделав картинку реалистичнее путем добавления отражений и луж.

Финальный результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся две фотографии. Скачайте их или найдите похожие.

  • Прогулка по пристани
  • Облачная Шотландия

1. Создаем базу

Шаг 1
Откройте картинку прогулки в Photoshop. Двойной клик по слою, чтобы разблокировать его. Назовите слой “Base.”

Первый шаг к реалистичности эффекта дождя это правдоподобные облака. В меню зайдите в File > Place… и поместите картинку с облачной Шотландией поверх базы.

Вам придется немного растянуть картинку, чтобы облака полностью покрыли небо. Для этого нажмите CMD/CTRL + T (включается инструмент Free Transform). Укажите изменение размера в 120% по высоте.

Переименуйте слой в “Sky” и поместите под слой “Base”.

Шаг 2
Используя ваш любимый инструмент, выделите небо в слое базы (в примере использовано Quick Selection Tool). Убедитесь что активен слой “Base”, нажмите CMD/CTRL + G чтобы поместить его в группу, и создайте маску из выделения, чтобы спрятать небо.

Доведите маску до совершенства, если она вас не вполне устраивает. Это поможет приблизить финальный результат к большей реалистичности. Для этого выделите слой-маску инструментом Brush (B) рисуйте в маске черным места, которые необходимо скрыть и белым те, что необходимо оставить видимыми.

Если у слоя с небом остался цветовой оттенок, примените к нему корректирующую слой-маску типа Black & White, чтобы выровнять цвет неба и базы.

Шаг 3
Когда идет дождь, воздух становится очень влажным, в результате чего элементы удаленные от объектива скрывает туман.

Чтобы создать этот эффект, используйте инструмент Brush (кисть), выберите серый цвет (#C3C3C3) и нарисуйте прямую линию на горизонте (удерживайте Shift во время рисования, чтобы линия была идеально прямой). Выставите непрозрачность слоя в 50%.

Вы также можете дублировать слой (CMD/CTRL + J) и растянуть его по вертикали, чтобы еще больше смягчить туман. Назовите оба слоя “Fog” и поместите их под группой базы.

Создайте корректирующий слой-маску Curves, чтобы сделать картинку темнее. Поместите этот слой над всеми остальными.

2. Рисуем дождь

Шаг 1
Обычный способ создать дождь — комбинация фильтров Add Noise и Motion Blur.

Создадим новый слой (CMD/CTRL + Shift + N), зальем его черным цветом (D, потом Alt + Backspace), теперь в меню выберите Filter > Noise > Add Noise. Масштабируйте получившийся шум до 400%.

Зайдите в меню Filter > Blur > Motion Blur и укажите шуму наклонное размытие в движении. Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы открыть окно Curves и придайте слою контраста. Смените режим наложения слоя на Screen и переименуйте его в “Rain.”

Теперь занимаемся реалистичностью. Дождь редко идет по одной прямой линии из-за ветра. Чтобы добиться эффекта рэндомности нам нужно повторить процедуру создания дождя несколько раз, используя различные размеры зернистости и угла наклона размытости. В примере мы масштабировали шум до 250% и указали угол наклона размытости в 79°.

И еще раз. Теперь масштабируем шум до 600%, а угол наклона размытия указываем в 60°.

Теперь просто создайте шум и сильно затемните его. Переименуйте слой в “Noise”.

Шаг 2
Поменяйте режим наложения всех слоев “Rain” на Screen и посмотрите, что получается.

Дождя получилось многовато. Чтобы это исправить, задайте маску каждому слою с дождем, к которому примените эффект Clouds. В меню выберите Filter > Render > Clouds. Это смягчит эффект от дождя и добавит ему рэндомности. Также уменьшите непрозрачность слоя “Noise” до 20%.

3. Лужи и отражения

Шаг 1
С дождем разобрались, но реалистичности нашему изображению все еще не хватает. Нам нужна мокрая пристань. Для начала нужно изолировать ее. Используя ваш любимый инструмент, выделите пол и залейте выделение любым цветом в новом слое.

После этого зажмите CMD/CTRL + Click и кликните по слою в палитре Layers, чтобы создать выделение, создайте новую пустую группу слоев и сделайте маску из выделения. Назовите группу “Floor Mask.”

Шаг 2
Дублируйте слой “Base” и поместите копию в группу “Floor Mask”. В меню выберите Filter > Filter Gallery, затем найдите Bas Relief. Введите параметры, как показано на картинке ниже. Скорректируйте слой при помощи Curves. Сделайте его темнее, затем смените режим наложения на Color Dodge.

Теперь укажем слою маску с фильтром Clouds, чтобы придать рэндомности эффекту. Создайте новый слой, примените к нему фильтр. Нажмите CMD/CTRL + T, чтобы масштабировать картинку до линии горизонта.

Далее в том же режиме Free Transform, нажмите правой кнопкой мыши в документе и выберите Perspective. Увеличьте нижнюю часть выделения, чтобы создать эффект перспективы, примените изменения. Нажмите CMD/CTRL + A, чтобы выделить все, затем CMD/CTRL + X, чтобы вырезать это.

Задайте слою, который создали в предыдущем шаге маску, выберите маску в палитре Channels и вставьте туда вырезанные облака.

Шаг 3
Теперь наша пристань мокрая, но она должна также отражать небо. Для этого дублируйте слой “Sky” и поместите копию под группой “Floor Mask”.

Отразите по вертикали (CMD/CTRL + T, клик правой кнопкой мыши, и выберите Flip-Vertical) и укажите непрозрачность в 15% opacity.

Обратите внимание: на этом этапе нужно перенести эффект Black & White над слоем “Pier”.

Шаг 4
Теперь нам нужно создать выделение между небом и пристанью. Для этого создайте выделение со слоя “Floor Mask”(CMD/CTRL + клип по группе слоев).

Затем инвертируйте выделение (Select > Inverse), зажмите CMD/CTRL + Alt и кликните по группе слоев “Pier”.

Не снимая выделение, дублируйте то, что попадает в зону выделения в базовом слое (CMD/CTRL + J). Назовите слой “Reflection.”

Следующий шаг немного сложнее. Чтобы вам было удобнее, спрячьте все эффекты. Также для удобства можете создать новый слой под слоем “Reflection”, залить его красным цветом (Edit > Fill) и сменить непрозрачность на 50%.

Отразите слой вертикально. Поместите его так, чтобы соприкасались ноги парочки, идущей слева. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (M), выделите кусок стены слева от парочки и поднимите его. Не снимая выделение, примените наклонное трансформирование (CMD/CTRL+T, right-click > Skew), чтобы придать стене эффект перспективы.

Повторите процедуру на следующем участке стены.

Используя инструмент Lasso Tool (L), выделите мужчину с ребенком. Перенесите их ниже.

Продолжайте, пока не закончите с каждым элементом картинки.

Шаг 5

Теперь можете удалить красный слой, и поместить слой “Reflection” в папку “Floor Mask”, над слоем “Sky”. Также укажите слою режим наложения Multiply. Вы заметите, что есть места, которые нужно доработать.

Используя инструмент Smudge Tool (под Blur Tool), вы можете растушевать неидеальные части отражения. Между ногами у парочки слева можете просто нарисовать серым.

В данном случае также можно сделать маску, чтобы растушеванной кистью аккуратно скрыть части отражения. Когда закончите, снизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 6

Можно еще немного проявить пирс. Выделите все слои до “Black & White”, дублируйте их и объедините в один.

Примените фильтр Reticulation (из Filter Gallery) и укажите значения, как показано ниже.

Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы вызвать окно Curves и добавьте слою контраста. Поместите слой в группу “Floor Mask” и назовите его “Reticulation.”

Готово! Можете сверить финальное расположение слоев:

Также можете сравнить оригинал фотографии и финальный вариант.

Финальный результат

Автор урока — Tony Aube.

Перевод — Дежурка.

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/rain-tutorial-photoshop/

Ссылка на основную публикацию